"Персона грата" Академии Подарка, питерский писатель, композитор, актер, режиссер, драматург Михаил Юрьевич Мокиенко рассказывает о своих "подарочных" приключениях.

- Вот вы задаете вопрос о подарках, повлиявших на мою жизнь. Такой подарок сделала мне лет десять назад балетмейстер Наталья Кривожейко, с которой мы вместе создали театр для детей "Бурзачило". В то время ей удалось поработать в Швейцарии и заработать небольшую кучку денег. По этому случаю она привезла мне в подарок синтезатор, который я не мог себе позволить. Я писал музыку к спектаклям, а аранжировки и фонограммы делали другие. И вот этот самый подарок дал мне еще одну профессию. Освоил я синтезатор, вслед за ним компьютер, и вот уже много лет фонограммы к спектаклям делаю сам. К тому же музыка ко многим рекламным роликам, которые идут по питерским и московским телевизионным каналам, записана у меня дома. Часто приглашают на концерты играть на синтезаторе отбивки между номерами.

- А теперь о спонтанных подарках. Я часто делаю спонтанные подарки. Правда, не знаю - кому. Вот и с синтезатором этим так получилось. Ехал я домой после концерта. Вышел на улицу, остановил частника. Положил синтезатор на заднее сидение, сам сел на переднее. Когда приехали, расплатился и вышел. Синтезатор остался. Мне без синтезатора уже никак. Купил другой. Прошло совсем немного времени. Возвращаюсь домой после концерта. Ловлю частника, кладу синтезатор на заднее сидение... Еще подумал: "Все, как в прошлый раз". Приехал домой. Вошел в лифт. Нажал кнопку. Лифт тронулся, и тут я понял, что синтезатор снова остался в машине. Шанс догнать еще был, нажимаю "Стоп", лифт останавливается и... ни туда, ни сюда. Я бился, кричал, стучал - напрасно.

Так что знайте, господа водители, это вам подарки от Мокиенко Михаила Юрьевича. Совсем недавно купил третий синтезатор. Так что у кого-то есть шанс получить от меня спонтанный подарок.

Но вот что интересно: потерянное возвращается.

Нужно было мне как-то ехать в Москву, а денег не было. Звоню Семену Альтову: "Дай в долг сто долларов на пару недель". "Приезжай", - говорит.

Доезжаю до Василеостровской, выхожу. Погода паршивая: грязь, слякоть. Перекресток там дурацкий. Загорается "зеленый", начинаю переходить, вдруг прямо на меня вылетает "девятка", резко тормозит и останавливается буквально в сантиметре. Я инстинктивно отшатнулся, поскользнулся и упал. Полный эффект, что меня сбили. Народ охает и ахает. Выскакивает из машины молодой парень, бледный, испуганный. "Ну, что, жив? Давай в машину быстро, быстро, давай, дед, давай..." Сажусь, думаю, раз так, хоть подвезет к Альтову. Он трогается, поворачивает за угол. Я говорю, что мне не туда. А он - "Тихо, тихо, слушай, дед, у меня и так неприятности, вот тебе сто баксов и давай вопрос закроем".

Вопрос мы закрыли. К Альтову я уже не поехал, вечером позвонил и все рассказал.

- Ну, - смеется Семен, - Нужны будут деньги - приезжай.

Через некоторое время аналогичные обстоятельства, только сумма нужна другая - 50 долларов. Звоню Альтову. "Приезжай", говорит. Деньги эти мне предстояло обменять на рубли. Нужен был паспорт. А мой - в прописке. Стал я искать заграничный. Нашел. Открыл - в нем ровно 50 долларов. Позвонил Альтову, сказал "Спасибо, Семен!". Семен говорит:

- Нужны будут деньги, звони!

Проходит время. Снова нужны деньги. Две тысячи рублей. Звоню Альтову. Семен говорит: "Тебе - всегда пожалуйста! Приходи." Прихожу без приключений. Он говорит: "Странно, я тебя и не ждал совсем!". Беру деньги, иду к метро. А примерно в это же время я договорился в метро встретиться с одним человеком, чтобы передать ему сценарий. Стою в вестибюле. До встречи пятнадцать минут. Рядом - игровые автоматы. Я никогда раньше не играл. Дай, думаю, попробую. Ну, проиграю десятку, ерунда.

Не поверите, выиграл ровно 2000 рублей! Встретился с человеком, передал ему сценарий и вернулся к Альтову. "Вот, говорю, Семен твои две тысячи. Спасибо!" Я один из немногих людей, которые видели хохочущего Альтова. На прощание Семен сказал: "Нужны будут деньги - звони, приезжай".

Вот зима началась, и я в трамвае перчатки оставил. Может Альтову позвонить, денег занять?

Михаил Мокиенко