Академия подарка

Тайна цвета по Люшеру

При выборе подарка цвет играет немаловажную роль. Его таинственное, зачастую подсознательное воздействие может быть вашим помощником или врагом. Есть разные версии воздействия цвета на человека, связи предпочитаемых цветов с психологическими особенностями индивида. Представим вам одну из них, пользующуюся уважением и признанием профессионалов.

Краткая характеристика цветов из теста Люшера

(взято с сокращениями из Психологического диагностического комплекса А.Ю.Красовского)

СЕРЫЙ (0). Разделяющий, отгораживающий, освобождающий от обязательств, укрывающий от внешних причин и воздействий.

СИНИЙ (1). Означает спокойствие, вызывает умиротверенность чувств, выявляет чувствительность и ранимость. Физиологически соответствует спокойствию, психологически - удовлетворенности. Отражает умение сопереживать и склонность к эстетической созерцательности, сенcитивность, доверие, самопожертвование, преданность.

ЗЕЛЕНЫЙ (2). Цвет "эластичной (упругой) напряженности", выявляет упорство, целеустремленность, сопротивляемость изменениям, постоянство воззрений. Обладание рассматривается как вариант самоутверждения. "Напряженность зеленого цвета подобна плотине, за которой накапливается, не получив разрядки, возбуждение". Предпочтение зеленого цвета выявляет скрупулезную точность, критический анализ, логическую последовательность, а также потребность производить впечатление, сохранять свою позицию. Отвержение зеленого цвета выявляет невозможность реализации этих потребностей, желание освободиться от мешающих ограничений.

КРАСНЫЙ (3). Символизирует физиологическое состояние, связанное с расходом энергии. Красный - выражение жизненной силы, нервной и гуморальной активности, стремление к успеху, жадного желания всех жизненных благ. Это - воля к победе, влечение к спорту, борьбе, эротике, "сила воли". Отвержение красного выявляет физиологическое и нервное истощение, снижение сексуального влечения. Выдвижение красного на первое место означает стремление к полноте бытия, лидерские черты, творческое начало, возбужденную деятельность. Отвержение красного свидетельствует о перевозбуждении и истощении, о потребности в защите от возбуждающих факторов.

ЖЕЛТЫЙ (4). Выражает несдерживаемую экспансивность, раскованность, релаксацию, полную радостных надежд изменчивость при отсутствии последовательности и планомерности. Предпочтение желтого говорит о надежде или ожидании большого счастья, направленном в будущее, о стремлении к новому, еще не сформировавшемуся.

ФИОЛЕТОВЫЙ (5). Содержит в себе свойства и синего, и красного, объединяя "победность красного и капитуляцию синего", стремление восхищать других, способность к интуитивному и сензитивному постижению, нереальность желаний и безответственность. Предпочтение фиолетового свойственно лицам эмоционально незрелым, подросткам, а также беременным женщинам, которые в этот период становятся неустойчивыми. Лица с гомосексуальными наклонностями склонны к предпочтению фиолетового цвета, возможно в связи с неустойчивостью, проявляющейся в слабой сексуальной дифференцированности.

КОРИЧНЕВЫЙ (6). Этот цвет символизирует чувственную основу ощущений. При физическом дискомфорте или болезни коричневый цвет передвигается к началу ряда. Чувство утраты корней, потери домашнего очага проявляется также перемещением коричневого цвета влево.

ЧЕРНЫЙ (7). Черный - это "нет" в противоположность "да" белого. Сочетание 7 и 4 в одной группе указывают на ту или иную форму экстремального поведения. Черный цвет символизирует отказ, полное отречение или неприятие и оказывает сильное влияние на любой цвет, находящийся с ним в одной группе, подчеркивая и усиливая свойства этого цвета. В первой половине ряда его присутствие выявляет компенсирующее поведение экстремального типа. На первом месте черный цвет говорит о протесте против существующего положения вещей восстающего против судьбы человека, готового действовать опрометчиво и безрассудно.

Если у вас найдется возможность протестировать кого-то из родственников и друзей "по Люшеру", сделать это можно здесь. Тест довольно простой, но он поможет вам лучше понять их психологические особенности.


Академия Подарка
Энциклопедия Подарка
ИМ оригинальных подарков "GiftGuru"
Выставка-продажа эксклюзивных подарков
Представительство сувенирной фирмы Philippi
Copyright © 2000-2010
Академия Подарка


email: info@acapod.ru