У ворот Антоние-Дымского монастыря, в пятнадцати верстах от Тихвина, нам повстречался странник. "Многогрешный окаянный тунеядец Михаил. Раб Божий, никуда не гожий", - представился он. Странник был невысокого роста, бородат, длинные русые волосы падали на лицо. Одет он был в серый плащ с застиранными пятнами, коричневые штаны с бахромой, на ногах - стоптанные черные ботинки без задников. За спиной, как и полагается, котомка - белый мешок, перевязанный голубой лентой. Шел странник по святым местам из далекого украинского села Бояны.

Странник вместе с нами посетил Тихвинский Богородице-Успенский, Введено-Оятский и Александро-Свирский монастыри. У ворот монастыря святого Александра Свирского мы простились. "Если Господь управит, пойду в Белозерск", - сказал странник и подарил нам на прощание частицу дерева всех Псково-Печорских святых. Дерево это корнями уходило в пещеры, где покоятся святые мощи печорских монахов. Его спилили, а кусочки стали раздавать паломникам.

От частицы дерева, подаренной странником, легко откалываются маленькие щепочки. Так что мы теперь тоже делаем подарки своим православным друзьям.

Ольга Надпорожская, журналист