Семь лет тому назад я пыталась поступить в театральный институт. Больше всего я боялась второго тура, на котором нужно было петь и танцевать. С пением у меня было более-менее, а вот танец... Мой близкий родственник Женя, некогда преподававший сценическое движение и танец, начал со мной заниматься. Выяснилось, что вальс, танго, испанский и даже русский танец недоступны для меня почти так же, как алгебра и геометрия. Зато с двадцать пятой попытки мне удалось одно движение из чарльстона. И мы взялись за чарльстон.

Женя превратил мой танец в маленький спектакль. Партнер у меня был только один: черный зонтик-трость с острым наконечником (по-моему, некогда позаимствованный из театрального реквизита). Чтобы овладеть этим инструментом, Женя посоветовал мне походить с зонтиком по улицам. И я гуляла по Невскому проспекту в костюме для чарльстона - короткой юбочке в горошек, кофточке с приколотым бантиком и шляпке с искусственной розой, опираясь на зонтик. Порой я начинала небрежно вертеть своей "тросточкой". В мою задачу также входило научиться перебрасывать через стоящий зонтик ногу, не дав ему упасть, но в этом я предпочитала упражняться дома.

Успех был велик - как на улице, так и на втором туре... Правда, в институт я все равно не поступила. Но уж не по вине танца.

Мы с Женей не раз вспоминали наши безумные репетиции, и я часто полушутя говорила ему: "Жень, подари мне такой зонтик... Я буду с ним ходить повсюду". И он полусерьезно отвечал: "Обязательно!" Но время шло, а я все бродила по улицам с какими-то банальными зонтами: то складными, то на веревочке... Походка моя поскучнела, перестала быть танцующей. То ли Женя не верил в серьезность моих намерений, то ли у него просто денег не было. Ведь он поступил в тот самый вожделенный институт, на режиссерский факультет, и покупка зонтика могла лишить его последнего куска студенческого хлеба. И вот - семь лет спустя! - Женя со своими однокурсниками поехал в Польшу на фестиваль. Там им посчастливилось неплохо заработать. А у меня как раз был день рождения...

И вот он у меня в руке, привет от юности. Зонтик-трость. Не черный, правда, а клетчатый. И наконечник у него деревянный, тупой: укол зонтиком не получится. Но все равно он очень-очень театральный.

Мне снова приходится учиться ходить, опираясь на зонтик, перебрасывать через него ногу, вертеть в руке... Вряд ли я буду демонстрировать, как прежде, свое умение прохожим. И едва ли - танцевать чарльстон по выходным... Но, когда я держу этот зонтик в руке, меня переполняют радостные и смешные воспоминания. А еще он - словно воплощение наших с Женей чудесных отношений, память о маленькой истории, так сильно сблизившей нас.

О.Н.