Академия Подарка > Антология подарка > Советская литература
А.Зорич. Светлое время ночи
...Милас почувствовал неловкость. Ему не нравилось казаться
авантюристом. И он постарался замять вопрос о знаменитом деде, вынув
как будто бы из воздуха резной футляр из черепных костей местного
ската-водолета. Футляр был величиной с две ладони.
— Открывай, не бойся.
В футляре лежала ключ-улитка, улитка-дирижер. Рядом с ней покоилась
музыкальная игла.
— Это на память. Сейчас она спит. Соберешь ей компанию, прицепишь к
дереву и насладишься музыкой! Рекомендую сосну, не слишком старую.
Неплохо звучит весенний кипарис. Хотя с непривычки может показаться
немного приглушенным, таким, знаешь ли, занудным, — прокомментировал
Милас.
Почему-то Эгин был совершенно уверен, что никогда не станет
использовать эту ключ-улитку по назначению. Уж очень неприятно было
вспоминать оба предыдущих столкновения с музыкальной магией.
Сопливая царица каким-то чудом прознала о подарке Миласа и, кажется,
решила перещеголять его.
— Я подарю тебе, чужестранец, нечто такое, чего никогда не продают на
дрянных аукционах в Волшебном театре, — церемонно сообщила она.
Эгин не понял, была ли это колкость в адрес Миласа или просто
вступление. Он счел за лучшее промолчать.
— Это дорогой подарок. И мне жаль отдавать его тебе. Но, с другой
стороны, что это за подарок, которого не жаль отдавать? Тогда это не
подарок, а мусор.
Упоминание о том, что подарок "дорогой", несколько смутило Эгина. Он
и так получил более чем достаточно для скромного спасителя города. Он
спас жизнь гнорра Свода Равновесия!
— Но позволь, царица... Ты уже сполна наделила меня от своих
щедрот... — запротестовал Эгин, имея в виду Белый Цветок с
заключенным в нем семенем души Лагхи.
— Это был не подарок. Это была так... благодарность. Лотосом я с
тобой сквиталась за добро. А теперь — просто подарок, не плата. Он
будет сам по себе, — дала путаные объяснения царица. Как всегда — в
тоне, не терпящем возражений.
Эгин сдержанно потупился. Дари, мол, если так решила. Итская дева
протянула к Эгину свою узкую ладошку, на которой стоял флакончик,
похожий на огромный желудь с массивной шляпкой. Присмотревшись, Эгин
понял, что флакончик сделан из гигантской черной жемчужины, внутри
которой была, видимо, высверлена полость. Вторая жемчужина служила
флакончику пробкой. Судя по всему, пробка была пригнана с точностью
филиграннейшей и плотно, насмерть притерта. Почему-то Эгин не сразу
решился взять флакончик. Чем-то серьезным и печальным веяло от него.
— Что это? Неужто слезы магдорнского Тритона? — попробовал пошутить
он.
— Нет, — без тени улыбки отвечала царица. — Это духи.
— И какой же запах у этих духов?
— Запах времени.
— Разве время имеет запах?
— Имеет, — степенно кивнула Итская Дева. — Но он не похож на запах
мимозы или розмарина. Оно пахнет как... как... как ключевая вода!
— Должно быть, это печальный запах, — улыбнулся Эгин. — Ну тогда
скажи мне, царица, перед каким приемом следует душиться этими духами?
— Эти духи не для ерунды, — фыркнула царица, разумея, конечно,
приемы. — Это духи для воспоминаний. Хватит одной капли, чтобы
вспомнить все, что пожелаешь. Даже то, чего ты никогда не помнил.
Прими их и не донимай меня больше вопросами!
#!ShowTnx();
|