|

|
|
|
Академия Подарка > Что, кому, когда дарить? > Подарки учителям и преподавателям
Подарок учителю. Корыстный жест?
Подарок учителю преподносят в следующих случаях:
- в связи со знаменательными событиями (День Рождения, Новый Год, 8
Марта и т.д.)
- в знак благодарности (за хорошее отношение, индивидуальный подход,
требовательность и многих других качеств)
- в качестве помощника-презента (можно, конечно, выразиться другими
словами, - в качестве корыстного подарка, или же просто, взятки).
При этом необходимо учитывать характер и манеру поведения
преподавателя (это можно выяснить посредством ежедневного
наблюдения). Также необходимо учитывать настроение не только
преподавателя, но и самих учащихся, поскольку настрой и стремление
учеников немаловажен для преподавания.
Хочу поведать Вам небольшую историю, связанную с моей первой
учительницей. На мой взгляд, первый учитель - самый важный в жизни
человека, поскольку благодаря и ему (в первую очередь человек
формируется под воздействием влияния родителей, а затем и друзей)
юный человек формирует мнение и пытается реализовать себя. Другой
вопрос, насколько окажется компетентен сам преподаватель, насколько
бережно будет подходить к преподаванию. Я не могу сказать, что
восхищалась своей первой учительницей, но должна отметить, что всегда
относилась к ней с уважением.
Думаю, будет верным, если я в первую очередь опишу ее: Татьяна
Васильевна (а именно так ее величали в то время) - человек скромный,
требовательный и строгий. Помню, что она носила неброскую, свободную
одежду и столь же непринужденную прическу. Была всегда пунктуальна и
сдержанна. Однако когда наконец наступил выпускной день, мы, ученики,
привыкшие к образу строгой и "непробиваемой" дамы, были приятно
удивлены ее сентиментальной и доброй душе. Наши родители заказали в
кулинарии огромнейший торт с надписью: "Благодарим от всей души за
Ваше терпение, чуткость и доброту..." Кроме этого, в качестве
подарка был предложен огромный чайный сервиз и букет красивейших
цветов, которые были специально выращены в саду у одного из учеников.
Татьяна Васильевна была настолько растрогана, что не смогла сдержать
эмоций, и стала плакать. Думаю, у многих на тот момент сжалось
сердце...
К сожалению, мне не удалось закончить эту школу, поскольку когда я
училась в 8 классе, родители решили переехать в другой город, где и
определили меня на продолжение обучения в лицей. Человек, который
особенно мне запомнился это преподаватель истории, Михаил Борисович.
Когда я впервые пришла на занятие в лицей, первой парой был предмет -
История Отечества. Михаил Борисович поразил меня необычайно спокойным
характером и рассудительностью. Кроме того, я заметила, насколько
бережно и уважительно к нему относились ученики. Он буквально
завораживал людей своей речью. И независимо от традиционных
праздников мне всегда хотелось отблагодарить его за уроки, которые
он, вкладывая всю душу, превращал в интересные и необычные занятия.
Складывалось впечатление, будто он, как добрый волшебник, с таинством
ведает о загадках прошлого. И когда я выбирала ему подарок, так
хотелось увидеть радость на его лице. Однако на тот момент я не имела
возможности преподнести достойный его подарок, и мне ничего не
оставалось делать, как подарить обычную книгу "Советские времена.
Скрытые факты сталинских времен..." А когда я решила преподнести
подарок, он, конечно, немного смутился и сказал: "Да что ты,
перестань, мне ничего не нужно..." На что я ответила: "Мне очень
хотелось бы, чтобы Вы приняли от меня этот скромный подарок, в знак
благодарности за интересные занятия и за то, что Вы умный человек".
Уже по прошествии пяти лет с окончания лицея я не забываю этого
прекрасного человека. В прошлом году у меня была возможность
отправить ему открытку с посвященным стихотворением следующего
содержания:
"Крестовый ход дается всем,
Но все ли это понимают?
Кого Судьба оберегает,
Кого страданием гнетет,
Зачем к себе других влечет?
Каким сказанием оставит?
Осмысленны ли эти беды,
Людские радости, мечты?
Столь многозначны и размыты
Все предсказания Судьбы.
Как жаль достойных душ разбитых,
Расколотых, больных сердец...
Быть может, кто-то Там смеется,
Предвидя маленькие судьбы,
И размышляет вслух:
"Свой Крест на каждого найдется,
Для избранных, - особый, Светлый Крест".
Стихотворение я посвятила ему в надежде доставить приятные мгновенья
доброго настроения и радости.
Поскольку два предыдущих случая рассматривались с одной точки зрения,
со стороны бескорыстного отношения, то следующий пример будет
рассматриваться с материальной точки зрения, с точки зрения рыночных,
корыстных отношений. Итак, обратимся к следующему случаю.
Уже во время обучения в университете я стала замечать, насколько
интересно складываются отношения между некоторыми преподавателями и
студентами. Я поясню, о чем в данном случае пойдет речь. Я знакома с
некоторыми студентами, которые благополучно не посещают занятия, а в
конце семестра успешно (удивительно!) сдают экзамены, без особых
проблем. И, в конечном итоге, выясняется, что студент просто подошел
к преподавателю в нужное время, в нужное место с соответствующе
необходимым презентом: начиная от "случайно" оказавшихся денег в
зачетной книжке, заканчивая предложением компьютера в
качестве "благодарности" за все хорошее. Кроме этого, мне известны
случаи, когда студенты, дабы получить благое снисхождение, дарили
преподавателю букет цветов и мягкую игрушку, в связи с Днем рожденья
одного из преподавателей. Но необходимо отметить, что в последующие
дни приближался довольно трудный экзамен, а День рождения
преподавателя "просто" оказался как нельзя кстати.
Подведя итоги можно сказать, что подарок учителю, впрочем, как и
подарок таможнику, пожарному, мед. работнику и любому другому
человеку, занимающемуся самой разной профессией, преподносят в трех
случаях: в связи со знаменательными событиями, в знак благодарности,
в качестве взаимовыгодных условий. При этом, учитывая массу
особенностей характера одариваемого.
Гильдебрант Наталья
#!ShowTnx();
|
 |
 |
|
 |