Академия подарка

На работу — как на праздник: коллективные подарки

Коллективные подарки – это дань хорошей традиции переживать радость праздника вместе с коллегами. Пусть не все из них «дорогие и любимые» до глубины души, но всё же, всё же… на работе мы проводит как минимум треть своей жизни.

Хочу рассказать о подобных подарках с точки зрения облагораживания климата на работе… А если выражаться очень гордо и современно, то речь пойдёт о моём взгляде на коллективные подарки как часть корпоративной культуры.

Во-первых, мне кажется это хорошо. На объединенные средства от нескольких людей (всего отдела) имениннику можно подарить что-то гораздо более существенное, чем поодиночке. Да и просто «в деньгах» более внушительная сумма вручается с ощущением весомого денежного вклада. А, значит, может быть обыграна сколь угодно ярко. Тут уж остаётся обдумать только оригинальный способ вручения этих самых "больших денег".

Во-вторых, неплохо бы в самой компании на уровне неписанных и крепких правил завести традицию заказывать подарки. Обычно одариванием всех согласно датам от лица коллектива ведают секретари генерального руководства… или кто-то из отдела маркетинга и PR. Во многих фирмах такая традиция очень облегчает процесс поздравления с днём рождения всех коллег — от линейного персонала до самого директора. Дополнительный плюс: люди, которым действительно нужно что-то конкретное, равны друг перед другом, спокойно могут об этом предупредить конкретного человека и не обязаны делать вид, что супер-дорогой банный халат размером со слона очень подходит к их 3-х метровой ванной комнате в съёмной квартире. Да и сбор денег по отделам в одну кастрюлю многократно расширяет выбор подарка.

В-третьих, в случае подарков на гендерные торжества внутри компании (или отдела) можно использовать простую идею сочетания «одинаково для всех по предмету, но индивидуально для каждого по сути поздравления (вручения)». Что я имею в виду? Ну, например, однажды на 23 февраля мы дарили подарочные маленькие издания парадоксальных афоризмов об успехе и бизнесе. Всем мужчинам. Одну и ту же книжку. НО! Текст на обложке был каждому разным. И что нам показалось особенно забавным — внутри книжки были отмечены афоризмы и шутки подходящие по мнению большинства женщин тому или иному коллеге. Таким образом, отыскивая их, наши мужчины таки почитали подаренные книжки. Причём совместно... было весело. Способ отметок прост – смешные сердечки. Намёк поискать отметки в тексте - в стишках.

Наш дорогой! Слова известных
Примерь, пожалуйста, к себе:
Ты — эксклюзив! Ты — расчудесный!
Здесь афоризмы о тебе!

P.S. На полях ищи сердечко —
Про тебя там есть словечко!

В-четвёртых, если именинник заказа не сделал, то можно разбить большой комплектный подарок на всех и вручать каждую их его частей по отдельности, чтобы в конце празднования суммарный результат отдельных подарков составил что-то большое и существенное. Например, набор аромосвечей одной линии или комплект посуды (для женщины). Или набор кассет (дисков) с любимым актёром, музыкой… набор галстуков, кожгалантереи одной линии (для мужчин).

Вот таков итог у моей попытки систематизировать опыт коллективных подарков. Надеюсь кому-то он поможет и натолкнёт на свежую идею. Тогда обкатайте её... и тоже пишите о результате! Ведь это очень важно — создать и на работе атмосферу живого человеческого участия друг в друге. Вне зависимости от величины организации и напряжённости эмоциональных моментов между коллегами в будни.

С уважением,
Екатерина,
г. Одесса, Украина


Академия Подарка
Энциклопедия Подарка
ИМ оригинальных подарков "GiftGuru"
Выставка-продажа эксклюзивных подарков
Представительство сувенирной фирмы Philippi
Copyright © 2000-2010
Академия Подарка


email: info@acapod.ru