Вспомнилась ситуация на работе у моей мамы. Её фирма оказывает услуги. Очень сложные по своей сути — 7 место в международном рейтинге сложности среди всех существующих видов услуг. То есть личность консультанта и его советы, мягко сказать, важны. Отсюда и уровень уважение от потребителя предполагается высокий.

Но один из клиентов оказался с явным налётом нового русского — «всех куплю, я – великий пуриц! И мне все должны». В процессе разруливания нестандартной и сложной ситуации он грубил, возмущался и обвинял во всём консультанта. Однако в данном случае клиент был не прав. Да! И такое бывает :)))

В результате двухдневной нервотрёпки моя мама (как непосредственный начальник консультанта и основной представитель по этому направлению) вынуждена была вмешаться и поставить зарвавшегося клиента на место. Способ был резким. Телефонный разговор и в ответ на его наёзд теперь уже на неё, она выдала резкое и краткое определение ролей и подчинения с бескомпромиссным окончанием: «Будет именно так. Я рассчитываю, что Вы поймёте нашу позицию — мы в ответе за Вас и Вашу жизнь. Разговор окончен. Всего доброго». В общем… шо будет дальше — непонятно :) Все в лёгком мандраже, ведь клиент этот таки-да пуриц местного масштаба, да ещё и приятель учредителей фирмы.

Но он оказался всё же УМНЫМ нуворишем. Поразмыслив после такой неожиданно чёткой отповеди БЕЗ лишнего ПРОГИБА под его закидоны… Он понял, что пора остановиться. Его проняло, видать, долгожданное понимание того, кто здесь адекватный профессионал, а кто просто психует, когда надо ждать и слушаться специалистов… В итоге он решил извиниться. Причём очень даже самобытно и не уронив при этом своего достоинства. То есть — нестандартным и подарочным способом :)))

Примерно через пару часов уже под вечер он примчался на своём «танке» и разнёс по всей фирме всем дежурным сменам большие коробки с вкусностями. В основном это были конфеты, шампанское, коньяк, бананы, апельсины и киви. К этим дарам природы в мамином отделе он присовокупил забавные слова: «Я всё понял. Я не имею претензий. И пусть отныне сложные ситуации между нами будут редки и экзотичны, как киви, а сотрудничество, крепким как коньяк, и приятным, как конфеты с шампанским».

Всё :)) С тех пор два года он вообще не наезжает ни на кого. Даже на обслуживающий персонал.

С уважением,
Екатерина,
г. Одесса, Украина