|

|
|
|
Академия Подарка > Что, кому, когда дарить? > Подарки детям
Книжки детям от 2-х до 6-ти
Ребенку до 1,5-2-х лет в книжке самое главное - ее красочность,
необычность формы. Книга должна быть маленькой, с толстыми страницами
и яркими картинками. Минимум текста (по 1-2 строчки на странице) -
это могут быть сокращенные варианты русских народных сказок
(разнообразные "Колобки", "Теремки" и "Репки"), короткие стишки,
песенки, потешки.
При выборе подарка ребенку 2-3-х лет большое внимание следует уделять
иллюстрациям, которые играют важную роль в осознании текста ребенком.
Изображения должны быть яркими, с четким контуром и без лишних
элементов. В этом возрасте идет тесная зависимость понимания
произведения от непосредственно личного опыта. Поэтому тематика
книжек приблизительно такая: животные, птицы, насекомые (причем не
экзотические, а самые обычные для той среды, где живет ребенок),
времена года (лучше, чтобы реальное время совпадало с временем из
книги), разные предметы и события.
В возрасте 3-4-х лет у ребенка заметно проявляется тяготение к
фольклорным и поэтическим жанрам, т.к. ребенок четко слышит рифму и
лучше воспринимает смысл произведения. Здесь к сказкам, стишкам,
песенкам и потешкам добавляются загадки и небольшие рассказы. Хороши
для этого возраста сказки "Козлята и волк", "Маша и медведь",
рассказы Толстого, Тайца, Калининой и многие другие... У ребенка
накопились определенные навыки рисования, и очень полезно иметь
несколько раскрасок. В этом возрасте уже можно готовить ребенка к
изучению грамоты, этому помогут красочные азбуки и буквари.
Вашему ребенку от 4 до 5 лет. Он уже ощущает границу между
реальным и сказочным, может мысленно представлять события. Ко
всему прочему, у ребенка начинает формироваться личностное отношение
к
происходящему, к героям. Здесь сохраняется тот же перечень жанров, но
произведения более длинные по содержанию и более сложные по смыслу
(рассказы Ушинского, Чарушина, Толстого, Осеевой).
5-6-ти летний ребенок уже понимает текст без помощи иллюстраций,
легко понимает события, которых не было в его личном опыте. Главным
образом, внимание ребенка привлекают герои, события, но он начинает
проникать во внутренний смысл, эмоциональный подтекст. Должен быть
максимум жанрового разнообразия: ко всем вышеперечисленным
добавляются басни, сказки, русские и зарубежные, народные и
авторские. Тематика - самая разнообразная, начиная от животных
дальних стран, заканчивая космическими путешествиями. Для
самостоятельного чтения лучше подбирать небольшие по объему,
несложные произведения, напечатанные крупными буквами.
Катерина Дмитриева
#!ShowTnx();
|
 |
 |
|
 |