подарок дарение дарить подарить теория история прикол рекомендации этикет праздник юбилей день рождения новый год рождество

АП в LJ (new)
О проекте Карта
Контакт Рассылки
Интернет-магазины
GiftGuru
GiftGallery (new)

Бестселлеры

 

Академия Подарка > Научное подарковедение > Психология подарка
версия для печативерсия для печати
добавить в избранное

Диагноз психолога: зеленая горячка

Отношение к деньгам - одна из наиболее информативных черт характера человека. Интересные типы людей выделены по этому признаку в работах психолога А.Б.Фенько. Ниже приводится выборка из статей "Психология денег" и "Зеленая горячка" (Коммерсантъ-Власть 16-11-99 №45). Хотя в тексте нет прямых рекомендаций о том, что лучше подарить тому или иному человеку, распознав в нем один из перечисленных типов, вы легко найдете правильное решение.

АП


Покупатель любви. Если вам сделали неоправданно дорогой подарок, не обращая внимания на то, в каком неловком положении вы оказываетесь, значит, среди ваших знакомых есть человек, которого психологи отнесли бы к типу "покупатель любви". "Покупатели любви" пытаются завоевать любовь и уважение дорогими подарками или щедрыми благотворительными пожертвованиями. Как правило, в детстве такие люди были обделены вниманием и заботой родителей. Они не чувствуют себя любимыми и пытаются избежать ощущения отверженности, угождая другим. Однако им трудно принять ответную любовь, а их щедрость иногда лишь маскирует враждебность к тем, от кого они зависят. Они часто не могут понять, почему заваленные шубами и драгоценностями любовницы в конце концов их бросают, а друзья, которых они щедро угощали в ресторанах, их предают. Они обижаются на "черную неблагодарность" и еще острее переживают свою отверженность.

Продавец любви. Он обещает другим любовь, привязанность и ласку, которая льстит их самолюбию. Такие люди легко имитируют подобное поведение и, естественно, привлекают покупателей любви. Некоторые полагают, что психотерапия является формой сделки между продавцами и покупателями любви, основанной на законах спроса и предложения. Покупатели приобретают дружеское расположение, с готовностью продаваемое терапевтами. Продавцы любви вообще склонны выбирать помогающие профессии.

Покупатель свободы. Для него деньги означают освобождение от правил, обязательств и даже просьб, которые ограничивают самостоятельность и независимость. Это, как правило, преуспевающие холостяки, которые как огня боятся каких-либо длительных привязанностей и обязательств. Они стремятся к свободе, а не к любви; на самом деле они подавляют и поэтому боятся своего влечения к зависимости. Они мечтают о таких отношениях, в которых оба человека одновременно чувствовали бы свободу и духовное единение. Однако на деле они часто оказываются безответственными и ненадежными, вызывая у своих партнеров обиду и гнев.

Они стараются не заводить детей, но если уж такое случается, откупаются от своих родительских обязанностей с помощью гувернанток, частных школ и дорогих подарков. В результате у их детей формируется характер "покупателя любви".

Борец с деньгами. Это убежденный ненавистник денег, для которого они олицетворяют несвободу и вообще всяческое зло. "Борцы" посвящают жизнь борьбе против денег за "истинные ценности" - дружбу, товарищество, равенство или духовность. Часто они становятся политическими радикалами, хиппи или технократами.

Они обладают пассивно-агрессивным характером и пытаются разобраться в своих внутренних конфликтах и спутанных ценностях. Дружба и товарищество являются для них главной наградой в борьбе против денег. Их идеализм является попыткой защититься от эмоций. Часто они становятся жертвами религиозных сект или террористических организаций.

Психологи говорят, что у таких людей не все в порядке с самооценкой. Они настолько не уверены в себе, что смертельно боятся всякого соревнования, в том числе и экономического. Иногда достаточно небольшой удачи или поддержки авторитетного лица, чтобы вернуть такого "борца с эксплуатацией" в лоно обывательских добродетелей.

Скряга. Для скряги экономия представляет ценность сама по себе. Он ограничивает себя во всем, и сам этот процесс - независимо от количества накопленных денег - дает ему чувство безопасности. Как правило, стремление к экономии усиливается в старости, когда ощущение тревоги за свою жизнь возрастает. Всем знакомы случаи, когда нежадный в общем-то человек с годами становится жутким крохобором и дрожит над каждой копейкой. Многие из них могут даже заболеть, отказывая себе в хорошей пище и тепле.

Охотник за скидками. Он с радостью расстается с деньгами, но только когда ситуация кажется ему идеальной для того, чтобы всех перехитрить: и продавцов, и тех, кто покупает то же самое дороже. Чувство триумфа зачастую для него искупает нерациональность приобретения вещи, которая по-настоящему не нужна. Такие люди могут обшарить пол-Москвы в поисках самого дешевого майонеза или обменного пункта с самым выгодным курсом. И неважно, что на разъезды по городу уйдет в несколько раз больше, чем они "сэкономят".

Подвижник. Человек, который находит удовольствие в показной бедности. Он может даже тратить деньги на других, чтобы подчеркнуть свое мученичество. Такое поведение характерно для многих матерей, которые могут годами ходить в поношенном пальто, покупая своему ребенку модные и дорогие вещи. Психоаналитики отмечают, что их поведение часто маскирует зависть и враждебность по отношению к тем, ради кого они "всем пожертвовали".

Бессребреник. Деньги у таких людей словно сквозь пальцы утекают. Если такой человек внезапно разбогатеет (получит наследство, выиграет в лотерею или провернет выгодную сделку), то ненадолго. Деньги вызывают у него бессознательное чувство тревоги и стремление поскорее от них избавиться. Психологи говорят, что бессребреники больше всего боятся потерять контроль над собой. Ведь деньги диктуют человеку, где ему жить, чем питаться, как одеваться и с кем общаться. Если денег много, их можно тратить не задумываясь. У многих это бесконтрольное поведение вызывает чувство тревоги. А контроль над собственными желаниями и эмоциями создает иллюзию безопасности. Внезапная потеря состояния, как ни странно, означает для бессребреников возвращение к нормальной жизни, упорядоченной и спокойной.

Коллекционер-фанатик. Одержимый коллекционер, собирающий самые разнообразные вещи, многие из которых не имеют никакой подлинной ценности. Владение материальными предметами заменяет общение с людьми и чувство привязанности. Они приобретают все больше и больше, и им трудно расстаться с каким-либо предметом. Коллекция придает смысл их жизни и спасает от одиночества. Предметы нетребовательны, и известные коллекционеры могут ощущать свое могущество и превосходство над другими.

Манипулятор. Он использует деньги, чтобы эксплуатировать тщеславие и жадность других. Манипулирование людьми позволяет чувствовать себя менее беспомощным и несчастным. Он испытывает удовлетворение, когда удается подставить партнера или недоплатить работнику. Многие из них ведут насыщенную жизнь, но постепенно их энергия сходит на нет из-за постоянного унижения окружающих и пренебрежения к ним. В конце концов их ждет разочарование.

Строитель империи (крестный отец). Обладает (или делает вид, что обладает) огромной независимостью и уверенностью в своих силах. Он использует деньги для взяток и контроля, обеспечивая себе чувство превосходства. Подавляя или отрицая свою зависимость от других, он пытается сделать других зависимыми от себя. Многие из них неизбежно оказываются в одиночестве и изоляции, особенно в старости. Поскольку верность и преданность они покупают, то привлекают к себе лишь слабых и беззащитных. Они подавляют инициативу и независимость и остаются в окружении второсортных подхалимов.


#!ShowTnx();


поиск на сайте
Наша жизнь - сплошной праздник!

  • Язык подарка
  • Подарок малышу: простые правила
  • Подарок малышу: подходящие игрушки
  • Подарок малышу: зашифрованное послание
  • Ранние детские воспоминания
  • Подарок подростку: примеры из жизни
  • Подарок подростку: устройте ему праздник
  • Подарок подростку: зашифрованное послание
  • Дети разные бывают...
  • Подарки в разведенной семье...
  • Подарки в благополучной семье
  • Подарок мужчине
  • Подарок сотруднику
  • Книга - трудный подарок
  • Целительная музыка
  • "Вы - редкий везунчик"
  • Подарочная психотерапия семейных конфликтов
  • Вы, случаем, не визуал?
  • Детский характер и выбор подарка
  • Психология выбора одежды
  • НЛП и подарок
  • Женский манифест
  • Мужские подарочные комплексы
  • Подарки экстравертам
  • Подарки интровертам
  • Тайна цвета по Люшеру
  • Скупость и щедрость по Фрейду
  • Деньги, счастье и досуг
  • Тяжкое бремя признательности
  • Диагноз психолога: зеленая горячка
  • Дарите чудеса в цветной одежде
  • Бокалы
  • Быстротечный времени бег
  • Подарок как вторжение в личное пространство
  • В магазине главное - не вспотеть!
  • Подарок теще
  • Подарки-комплименты - свекрови и теще
  • У меня все хорошо
  • Подарок свекрови (подарочная стратегия)
  • Привет от академика Павлова
  • Кто Вы, доктор Зорге?
  • Подарок бабушки внукам
  • Подарок первокласснику
  • Подарок Geschwister’ам
  • Подарки в бизнесе
  • Купи мне немного заботы
  • Для беззащитных меланхоликов
  • Для милых флегматиков
  • Для жизнерадостных сангвиников
  • Для энергичных холериков
  • Copyright © 2000-2013
    Академия Подарка
    http://www.acapod.ru
    Email: info@acapod.ru

       

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100