Недолго гордился комбайнер Владимир Жестков из саратовской деревни Алексеевка часиками "Ролекс", подаренными ему первым Президентом России.

В прошлом году Борис Николаевич по приглашению саратовского губернатора Дмитрия Аяцкова отдыхал в его резиденции на Волге. Иногда высокого гостя катали на вертолете. Пролетая над полями сельхозкооператива "Алексеевский", экс-президент потребовал посадить машину.

- Хочу с народом пообщаться! - заявил он свите.

Вышел и направился к работающим на поле комбайнерам. У застывшего в изумлении Владимира Жесткова Ельцин поинтересовался, сколько он убрал зерна, поцокал языком. Затем, недолго думая, снял с руки стоявшего рядом губернатора Аяцкова часы и вручил их мужику.

- Хороший ты работник, Владимир! - обнял Ельцин механизатора. - Это тебе, понимашь, за доблестный труд на благо нашей России!

Часы очень красивые, на корпусе надпись "Ролекс" - фирма швейцарская, престижная. В деревне все Владимиру обзавидовались, а иные советовали часики продать, мол, не одну тысячу долларов они стоят.

Деньги, конечно, нужны, но расставаться с президентским подарком было жалко, да и совестно. А потом и продавать нечего стало. Пришли как-то трое неизвестных, когда хозяина дома не было, сказали, что они от Аяцкова. Какие-то документы под нос жене Владимира Галине сунули и потребовали вернуть подарок. Она и отдала.

Тогда Владимир решил выяснить, почему губернатор у него подарок Ельцина отнял.

- Я слышал, он коллекционирует часы. Вот и подумал: может, просто жаль стало Дмитрию Федоровичу дорогую вещицу? - поясняет Жестков. - Но в администрации мне сообщили, что никто часы назад забирать не велел. Видать, самозванцы это были, прикрывавшиеся именем Аяцкова. Хотя не исключаю, что и он приказал забрать. Только разве ж теперь сознается?

"Коммерсант"