На День подарков в нашем битком набитом актовом зале прошлогодние выпускники совета старшеклассников собрались в полном составе. Еще бы. Во-первых, это прекрасная возможность встретиться в родной школе, от которой еще не успели отвыкнуть и с которой связано очень много приятных воспоминаний. Во-вторых, еще вчера все были в гуще школьных событий и сами готовили всегда долгожданный и любимый праздник. Так что оставаться в стороне, хоть ты уже и студент, не хочется. Сегодня выпускники не суетятся в заботах последних приготовлений, а занимают почетное место среди жюри конкурсной программы «Сюрприз шоу», от чего солиднее, правда, не стали, напротив, их самая веселая группа поддержки заводит весь зал. Хотя среди зрителей недостатка в эмоциях нет, атмосфера праздничного настроения переполняет всех. Ведь сегодня всех ждут яркие выступления участников «Сюрприз шоу», сегодня в каждой параллели будет объявлен «Самый классный класс», подведены итоги фотогалереи, сегодня каждый получит подарок и массу удовольствия от сюрпризов целого дня — итога месячной подготовки к празднику.

Идею проведения Дня подарков мы с вожатой Наталией Вольф позаимствовали в гимназии №56 г. Санкт-Петербурга, где нам посчастливилось побывать во время Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям». Именно в этой богатой самыми смелыми идеями школе родился День подарков просто так и сама идея дарить подарки без повода, просто так, потому что тем они ценнее.

Идея нам очень понравилась, и, размышляя над ней на совете старшеклассников, мы решили расширить возможности дня до месяца, а сферы деятельности — от школы до города. Ведь подарок — это прежде всего знак внимания, заботы о людях, это доброе дело, которое делается бескорыстно, это желание подарить радость. Так родилась идея проведения акции «7 добрых дел», девиз которой «Дарите радость людям!».

В течение месяца ребята дарят подарки, готовят сюрпризы, делают добрые дела по семи направлениям: школа, семья, детский дом, двор, микрорайон, детский сад, Новый год (направления меняются в зависимости от фантазии и потребностей). На совете старшеклассников и совете президентов при обсуждении направлений дети придумывают массу конкретных дел, которые выдаются классам в качестве рекомендаций. Фантазии ребят здесь нет предела! Мы, взрослые, убеждаемся в этом, когда подводим итоги акции, читаем благодарности от детских домов за собранные вещи для детей, от детских садов — за игровые программы, ледяные горки, от магазинов — за уборку заснеженной территории, от жильцов микрорайона — за снеговиков у подъездов, отзывы учителей, родителей:

«Спасибо большое ребятам из 6-го «В» класса гимназии №29 за оказанную помощь в благоустройстве зимних построек на участках. Ребята слепили двух снеговиков, расчистили от снега карусель, горку, поиграли в зимние игры с детьми», — говорят воспитатели детского сада №77 Л.Уварова, Н.Денк.

«Спасибо ученикам 6-го «Б» класса 29 гимназии за кукольный театр и прекрасную сказку «Кот, петух и лиса». Детям очень понравилось! Мы ждем вас с новыми спектаклями», — воспитатель детского сада №77 Н.Жаркова.

«Выражаем благодарность ученикам 29-й гимназии за то, что они принимали участие в уборке территории аптеки «Надежда», расчистили тропинку от остановки к жилому дому», — заведующая аптекой Н.Шелякина.

Таких отзывов много, но особенно приятно узнавать из них о ребятах, для которых добрые дела — не просто акция, а естественная норма жизни, поведения, отношения к окружающим. Из благодарственного письма ученику 11-го «А» класса 29-й гимназии Антону Подушкину от воспитателей центра развития ребенка В.Вершининой и С.Исуповой: «У Антона есть младший брат Денис, который ходит в нашу группу второй год. Антон за ним часто приходит, и о чем бы мы, воспитатели, его ни попросили, Антон никогда не отказывается помочь. В зимнее время Антон постоянно убирает участок от снега, сделал ледяную горку, все это по своей инициативе».

Скворечники и кормушки для птиц, украшения для новогодней елки, книги для библиотек, цветы для кабинетов, диски для студии звукозаписи — неполный перечень подарков, которые радуют, доставляют удовольствие прежде всего тем, кто их дарит. Все это отражается в фотогалерее, или видеороликах, или в «сборе урожая» — стенгазетах в виде фруктов, плодов нашего труда.

Ну и, наконец, сам День подарков. В этот день мы дарим подарки друг другу, говорим комплименты, шлем телеграммы, угощаем конфетами друзей, проводим веселые уроки, радуемся только хорошим оценкам и собираемся на «Сюрприз-шоу» получать очередную порцию подарков, уже творческих. Галина КОРОБЧУК, заместитель директора по воспитательной работе гимназии №29, Томск

http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=1240