"Что дарить?" - почтовая рассылка Академии Подарка

16 марта 2009 г.
Вы мне писали, не отпирайтесь


Итоги референдума

В позапрошлой рассылке вопрос был поставлен ребром: нужна ли эта рассылка? Ответы были получены. Результат — 85% за продолжение рассылки, 15% считают, что она не нужна.

На первый взгляд, вроде бы и хорошо. Но общаемся-то мы не с процентами, а с живыми людьми. Таковых (проголосовавших) оказалось 130 человек (110 за и 20 против). Из общего количества подписчиков 9927 это 1,31%. Не густо.

Во-первых, хочу поблагодарить тех, кто проголосовал против продолжения рассылки. Я вижу в этом вполне рациональное пожелание сэкономить наши силы и свое время, не засорять интернет ненужной абонентам информацией.

Теперь поговорим с теми, кто проголосовал за продолжение рассылки.

Хотя формула голосования «за» включала обещания «читать, писать, участвовать», письмами откликнулись только четыре человека.

Читаем письма

Самое содержательное — письмо Алисы из Санкт-Петербурга.

Уважаемая Академия Подарка и г-н Самохвалов!
Я проголосовала за вашу рассылку, т. к. много лет получаю её и иногда нахожу полезные советы. Один раз собиралась участвовать в конкурсе, да так и не собралась. Видимо, как и многие другие ваши подписчики-читатели-молчуны. Но когда вопрос «ставят ребром», я не удержалась и вот пишу. Но я собственно не готова и сейчас поделиться какой-либо идеей подарка, а хочу лишь выразить мнение: инертность публики во многом связана с перенасыщением информацией и леностью. Чтобы получить подарок в каком-нибудь магазине, вам ведь надо только купить что-то. «Только купить», т. е. просто потратить деньги. А вы же просите залезть в к себе в душу, причем очень глубоко. А ведь там не всегда найдется что-то примечательное. Сейчас не 18 век, когда каждый жест, слово, интонация были важны в общении — обо всем этом, читая романы, мы думаем как о неком искусстве, словно недоступном для современника. Мы экономим на чувствах, словах, времени… Мы — общество потребления, а не созидания. Тогда в 2000 году (о, боже! 2000 год) интернет дал новую возможность для общения, для презентации себя, для знакомств. Сейчас это все привычно и обыденно. Так и рассылка Академии Подарка — она приходит регулярно (были такие периоды), словно газета по подписке. о ни у кого уже не вызывает мысли о том, чтобы написать ответ в редакцию. Публика может остаться взволнованной от какой-то новости, но чтобы написать — вряд ли.

Спасибо за письмо, Алиса! Очень колоритный портрет пользователя. Трудно возразить, но и трудно смириться и с вашим настроем. Если можно, поделюсь возникшими мыслями.

«Мы — общество потребления». Так, да не совсем так. Точнее будет «Мы живем в обществе потребления». Пусть мы окружены бездумными потребителями, но кто нас-то заставляет быть потребителем, быть бездумным?

Общество — нечто необозримое и непостижимое, мы от него зависим, оно от нас, фактически, нет. Это внешний фактор — как погода. Погода влияет на то, как мы одеваемся, а не на то, как мы думаем, как живем, как дружим, как любим.

Оправдывать нашу личную пассивность, бездумность, потребительство недостатками общества — можно, но это неконструктивно и вредно для собственного здоровья. Общество будет всегда, а наша жизнь конечна. Каждую секунду мы теряем ровно секунду жизни. А нужно её (секунду) прожить так, чтобы потом «не было мучительно больно» за её бессмысленную потерю. Общество никогда не было и никогда не будет совершенным. Это я вам как хронический оптимист говорю. Бессмысленно откладывать слово, откладывать дело до того, как общество усовершенствуется. «Любое время — время для всего!» А это уже не я вам говорю, а Шекспир.

Конечно, если кому-то нужно самооправдание, «отмазка», то ссылка на общество вещь самая подходящая, не промахнешься.

«Сейчас не 18 век… Мы экономим на чувствах, словах, времени…» «Вы
же просите залезть в к себе в душу, причем очень глубоко. А ведь там не всегда найдется что-то примечательное».
Да, в обстоятельности, высокопарности и литературном слоге мы от 18 века отстали навсегда. Но... "Академия Подарка" - проект ХХI века. А какие прекрасные, умные, лиричные, критичные, креативные письма мы от вас успели получить! От вас, именно от вас, подписчиков рассылки «Что дарить?».

Так что «вы мне писали, не отпирайтесь». И не прибедняйтесь, пожалуйста.

Из письма Оксаны:

…вы пишете, что появились новые модные и популярные формы общения: живой журнал, блоги, социальные сети… несомненно… но, где у современного человека столько времени, чтобы успевать все это читать, писать там и участвовать в обсуждении?.. У меня, как думаю и у многих других, вряд ли получается…

Я не знаю, ГДЕ у современного человека столько времени (м.б. на работе:), но факт, что интернет не страдает от недостатка желающих высказаться. В том же Живом Журнале, например, больше двух миллионов дневников, больше ста тысяч сообществ, более двухсот тысяч записей ежедневно и порядка полумиллиона комментариев. Жизнь кипит!

Оксана:

в сети столько мусора и лишней информации, что не успеваешь все это усваивать.

Да, это так. Всплывание мусора на поверхность — закон природы. Усваивать его не нужно. Загляните чуть глубже, и вы обнаружите сообщества, форумы, сайты с исключительно добротной информацией и содержательными диалогами.

Вообще-то, я прекрасно понимаю, что для большинства нормальных самодостаточных людей что-либо написать в Интернет — действие, выходящее за рамки их обычного поведения, не очень им нужное, требующее преодоления определенного психологического барьера.

Так же как самые умные, благородные, компетентные, честные не идут в политику, не идут во власть, без сопротивления уступая место людям психологически неуравновешенным, беспринципным, алчным. И потом жалуются — общество нехорошее, власть нехорошая, Интернет нехороший…

Да ну их всех... Давайте толком наладим то, что нам интересно, что от нас зависит. Здесь и сейчас. Проект Академия Подарка меня «зацепил» именно своим позитивом.

И если сначала у нас была самонадеянная мысль, что мы «осчастливим» всех своими придумками, то в диалоге с аудиторией стало ясно, что никакие придумки не идут ни в какое сравнение с креативностью, эмоциональностью того, что происходит в реальной жизни.

Почитайте: 1, 2, 3

Так что нашей главной задачей стало собрать, оформить, организовать, систематизировать подарочные идеи и каждодневные подарочные события, которые происходят с вами, которые создаете вы, очевидцами которых вы являетесь, и обеспечить удобный доступ к этим фондам.

Поэтому ваше участие в проекте абсолютно принципиально.

По сравнению с рассылкой, блоги, форумы, Живой Журнал, конечно, более прогрессивны. Ваша информация сразу появляется в интернете, общение идет не только с администрацией Академии Подарка, но и со всеми посетителями, которые свободно могут комментировать вашу тему. Для тех, кто свободно манипулирует в Интернете, я открыл дневник в Живом Журнале http://acapod.livejournal.com/. Есть сообщество на сайте Вконтакте.ру: Где живут Подарки. Добро пожаловать.

Но свои плюсы у рассылки тоже есть: не нужно нигде регистрироваться, помнить пароли и т. п. В Интернете можно нарваться на грубый комментарий — в переписке с АП это, как вы понимаете, исключено. Наверное, для кого-то такой путь будет комфортнее. Пишите, не стесняйтесь.

Вот ещё важная причина, о которой Алиса деликатно умолчала.

Ирина:
Рассылка очень нужна. Но последние её выходы были больше похожи на рекламу товара какого-то магазина — вот такая вещичка, вот такая…. Неинтересно так.

Султан
Здравия. Когда-то мне нравилось: интересная информация, недежурная, невымученная. Потом что-то случилось. Пошла серость, рекламные выпуски, ссылки на товары на сайте, пиар сайта… мне такое не нужно. Удачи.

Я согласен с Ириной и Султаном. Мы не удержали уровень рассылки. Не в оправдание, но в объяснение — схема ситуации.

Проект начинался как некоммерческий, подарочная тема была совершенно не разработана, все шло на одном дыхании, рассылка была действительно интересной и содержательной. Соответственно, откликалась и аудитория. Это, в свою очередь, вдохновляло и помогало делать новые выпуски. И то, когда рассылка пошла на второй годовой круг, писать стало много сложнее. Держать рассылку на высоком уровне, поверьте, очень трудоемко.

Потом, не без давления аудитории, мы ввязались в коммерцию, открыли интернет-магазин и небольшие салоны в СПб и Москве. Заморочек море. Тем более, что АП - это проект-хобби, была ещё и основная немалая нагрузка. На поддержку рассылки пороху уже явно не хватало. Аудитория, соответственно, замолчала, ориентиры потерялись окончательно. Вот и начались эксперименты с рекламой, вымученными темами…

Сейчас ситуация принципиально изменилась. У меня сейчас есть возможность основательно заняться Академией. Начаты работы по полной реорганизации и упорядочиванию интернетовского хозяйства, восстановлению контакта с аудиторией, структуризации накопленной информации.

Резюме

Короче, не знаю, как вам, а мне рассылка пока что нужна. Я сам буду делать выпуски, задавать вопросы, ругать молчунов и мучить вас, пока последний подписчик не отпишется. Я не потерял надежду на ваш отклик.

Очень прошу отозваться тех, кто получает рассылку с 2000 года, Членкорры просто обязаны поддержать проект. Как говорил Мкртчан: «Мнэ так кажэтся».

Параллельно будет работать ЖЖ. Продвинутых подарковедов жду там.

Активность читателей будет всячески поощряться. Как минимум — почетными дипломами Членов-Корреспондентов Академии Подарка. Как максимум — призами и подарками от АП. А главное — благодарностью читателей, которым помогут ваши идеи.

Вопросы будут конкретные и несложные.

Следующий выпуск рассылки будет не ругательным, а содержательным, и касаться будет совершенно нового для АП фундаментального и глубинного аспекта подарочной темы. Не пропустите!

И напоследок, как в доброе старое время,

Домашнее задание

Пока свежи впечатления — напишите, что вы (вам) подарили на 8 марта, как вручили, что сказали, сколько раз поцеловали. И я спрашиваю не о каких-то необычных суперподарках, а о самых обыкновенных, реальных, которые просто вас не огорчили и хоть чуть-чуть порадовали. Поверьте, это важно! Для всех, и для вас тоже. Письмо сюда или комментарий здесь.

Владимир Самохвалов




Copyright (c) 2000-2009 Академия подарка
URL: http://www.acapod.ru
Email: info@acapod.ru