Академия подарка

Поиск "братьев по разуму"

Волнующий вопрос: одиноки ли мы во вселенной? Прекрасная тема для философствования, и никакого риска, что тебя прижмут к стене с фактами в руках. И еще - очень интересно спросить себя, а какого ответа мне хотелось бы? Чтобы были? А вдруг они сильно умнее - обидно будет. А если они какие-нибудь злые, мокрые, противные на вид? Или лучше, чтобы их не было? Но это тоже тоска зеленая - полное одиночество.

Увлекшись изучением понятий "подарок", "дарение" и убедившись, что систематически этим никто не занимается, время от времени я заглядываю в интернет с запросом "теория подарка" и с очень противоречивыми чувствами жду ответа. Вроде приятно быть "единственным", но без общения тоже не очень интересно. Не дважды и не трижды, а многажды "пришел невод с одною травою морскою". И вдруг с некоторых пор, помимо страниц Академии Подарка, появился еще текст, в котором это сочетание слов употреблялось вполне сознательно.

Материал - интервью, которое корреспондент NewsPepper.ru Слава Белорусец берет у Генерального директора фирмы "Синяя Звезда" Михаила Вишнякова. Занимается "Синяя Звезда" форменным надувательством. Надувают воздушные шары, делают из них гирлянды и таким образом украшают жизнь свою и клиентов.


Цитата из интервью:

NP: - Михаил, у Вас есть своя теория подарка, как Вы говорите, "культура дарения"?

- У нас многие люди просто не умеют дарить подарки, и считают, что чем он дороже, тем более ценен. Я считаю, что, как это ни банально, но дорого все же внимание. Мы никогда не задумываемся над этой фразой, не пытаемся понять ее смысл. Были ситуации, когда на день рождения к очень солидному, серьезному человеку, где было много известных людей, я приходил с корзинкой, в которой лежали воздушные шары, конфетти, серпантин. И эти серьезные люди начинали надувать шарики, засовывать туда конфетти, заставлять их лопаться друг над другом, и скучная вечеринка превращалась в совершенно бесшабашный праздник.

А сколько было случаев, когда мы украшали крохотный дачный участок гигантскими гирляндами из шаров, которым позавидовал бы стадион Уэмбли, или запускали в день рождения чьей-нибудь секретарши столько шаров, сколько не было на Олимпиаде-80?

NP: - О Вашей службе приколов ходят легенды. Как вообще это делается?

- Главный редактор телекомпании "ВИД" Сергей Кушнерев говорит мне: "Ты в одном интервью сказал, что пытаешься создать службу приколов, давай организуем съемку какого-нибудь прикола." Мы долго думали, потом взяли фотографию моего школьного друга, надели на него раза в два большую бескозырку (он на флоте служил). Обратились к моим знакомым, которые занимаются рекламой на "бил-бордах". Сделали огромный плакат с этой фотографией и надписью: "Саш, нормально", а это была его любимая фраза. Повесили на Ленинградском шоссе.

Я его вызвал, он бросает работу, его встречают, везут по этой дороге, отвлекают, и в нужный момент обращают его внимание на плакат. Он выходит, а рабочие ему говорят: "А мы уже штук сорок по Москве повесили". Он в шоке, в это время выхожу я... Ну, облили его шампанским, скатали плакат и подарили. Теперь он спорит со своими знакомыми, что у него есть фотография шесть на три метра, они не верят, тогда он раскатывает его на картофельном поле на даче, и люди падают в обморок. Словом, прикол удался, он до сих пор в себя придти не может.

(Полный текст интервью - здесь).


На вид Михаил оказался хоть и немного похожим на инопланетянина, но совсем не страшным. Оказалось, что Академию Подарка он знает и одобряет. "Синяя Звезда" - фирма, основной вид деятельности у которой - праздник. Небольшой или глобальный, в масштабах отдельной квартиры или отдельной страны. Все зависит от пожеланий заказчика. Все, что он знает о воздушных шарах, Михаил разместил на сайте www.balloon.ru.

Проблема Подарка для него - не вымысел, а каждодневная реальность. А в празднике нуждаются все: среди клиентов фирмы "Кока-кола", "Катерпиллер", "Макдональдс", радиостанция "Серебряный Дождь"…

В первом же разговоре Михаил "подарил" нам аж два праздника: День Босса 16 октября и День Секретаря 26 апреля (конечно, не самая удачная для России дата). Это праздники международные, в России пока мало известные. Нам они показались очень полезными. Теперь они включены в календарь Академии Подарка.

Вот такие у нас "братья по разуму". Мы надеемся, что фонды Академии Подарка пополнятся подарочными историями Михаила Вишнякова, коих знает он множество.

В.С.


Академия Подарка
Энциклопедия Подарка
ИМ оригинальных подарков "GiftGuru"
Выставка-продажа эксклюзивных подарков
Представительство сувенирной фирмы Philippi
Copyright © 2000-2010
Академия Подарка


email: info@acapod.ru