|

|
|
|
Академия Подарка > Выбор подарка > Парфюмерия
Руководство по приобретению "джинна в бутылке"
Наверное, самым популярным подарком как для женщин, так и для мужчин
можно назвать парфюмерную продукцию. Ароматный и таинственный,
заключенный в изящный флакон "джинн" (проще говоря, духи или
одеколон) - подарок, который всегда приятно получать. Если Вы все ещё
не решились подарить духи, то:
1. Не бойтесь быть банальными. Смело подарите бабушке "Красную
Москву"
или "Шанель N5". Конечно, бабушка бабушке рознь: помните, что
"Красную Москву" можно дарить только тем, кому, по крайней мере, за
шестьдесят. Однако, приложив чуточку усилий, Вы обязательно найдете
при нынешнем разнообразии затейливый, оригинальный аромат и флакон.
Обратите особое внимание на "212" Каролины Эрера и "Блэк" Булгари.
2. Не бойтесь быть непрактичными. Ещё древние египтяне использовали
благовония в лечебных целях. А царица Клеопатра составила первый
справочник красоты, куда входили и описания ароматов. Специалисты
установили, что запахи стимулируют умственную и физическую
активность, поднимают настроение. Существуют специальные духи -
творения парфюмеров и ароматерапевтов в одном флаконе, на упаковке
которых указано "антидепрессант" ("Ароматикс эликсир" от Клиник) или
"релаксант" ("Релаксинг" Шизейдо).
Вы приняли решение подарить непременно духи, тогда сделайте
покупку
обдуманно и руководствуйтесь следующими пунктами:
Вид парфюмерной продукции.
У каждого вида своя стойкость аромата. Вся парфюмерия изготовляется
из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница
только в пропорциях.
Parfum или Extrait - духи являются самыми дорогими и стойкими, обычно
содержат 20-30% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте. В
состав духов входят наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные
масла и душистые синтетические вещества.
На втором месте по стойкости стоит парфюмированная вода Eau de Parfum
или Parfum de toilette - туалетные (дневные) духи, или Esprit de
Parfum - "дух духов" (принято у Кристиан Диор). Концентрация обычно
от 15-20% концентрата в 90% спирте.
Далее идет Eau de toilette - туалетная вода - содержит обычно 6-12%
парфюмерной композиции в 85% спирте.
Eau de Cologne одеколон - 3-5% в спирте 70-80%. Обозначение Eau de
cologne чаще всего относится к изделиям для мужчин. Для американского
парфюма слово Cologne обычно обозначает продукцию, соответствующую
французской парфюмированной или туалетной воде.
И, наконец, освежающая вода - L’Eau Fraiche или Eau de Sport -
спортивная вода (почти всегда с цитрусовой отдушкой: лимон, мандарин
и т.п.). Содержит 1-3% парфюмерной композиции в 70-80% спирте. В
настоящее время в продаже имеются разновидности освежающей воды, не
содержащей алкоголя.
Тип запаха.
Их очень много - цитрусовые, цветочные, древесные, ванильные,
амбровые, мускусные и др. Сливаясь в единую гармоничную композицию,
они образуют неповторимый аромат ваших духов. К примеру, сенсационные
духи Кристиан Диор "Пуасон" относятся к цветочному и амбровому типу,
а знаменитые "Плежерс" от Эсте Лаудер к цветочным, прозрачным.
Проконсультируйтесь с продавцом и мысленно сопоставьте, с каким типом
духов лучше сочетается образ того, кому Вы хотите их подарить.
Характер духов.
Запах проявляется постепенно, в несколько этапов. Помните: в день Ваш
нос может различить нюансы не более трех ароматов. Начальные
(верхние) ноты ощущаются сразу, но дают только спонтанное
представление о духах, которое через 30-40 минут сменяется истинным
характером духов, когда проступают Сердечные ноты. По ним и
определяют тип запаха. В завершающей стадии испарения духов
проявляются Конечные (базисные) ноты, обеспечивающие силу и стойкость
запаха. Однако есть исключения, когда парфюмерам удается выстроить
запах по новой схеме, к примеру, без начальной ноты, как у "Трезор"
Ланком. Пробуйте и будьте уверены, что своим подарком тронете ноты
сердца Вашего близкого человека.
Флакон.
Создатель флаконов парфюмерии Кензо Серж Мансо считает себя
"режиссером пьесы, текстом в которой выступают духи". Если Вам трудно
выбрать запах, то ориентируйтесь на флакон. Флакон духов может
обернуться деталью интерьера. Самые знаменитые дизайнерские фирмы по
изготовлению сосудов для "джинна" - это семья Лалик и завод
"Баккара". Рене Лалик (родоначальник династии) начинал как ювелир, а
его флаконами впоследствии восхищалась сама Сара Бернар. Вспомните
бутылочку с двумя голубками "Дух времени" Нины Риччи - это творение
Марка Лалика, сына Рене. Фирма "Баккара" разрабатывала, к примеру,
флакон для самых дорогих в мире духов "Джой" Жана Пату.
Журнал "Космополитен" предлагает психологический подход к выбору
флакона. Следуя советам "Космо", Вам будет легче выбрать подарок,
согласуя его вид и форму с характером будущего владельца:
Минималистский.
Форма: простая, четкая, без украшений. Подойдет человеку, который
спокойно относится к внешним изыскам и не стремится к роскоши.
Трудолюбивому и серьезному, сдержанному в проявлении эмоций. Такие
флаконы нравятся и тем, кто ведет здоровый образ жизни, любит спорт и
природу.
Ищите в магазине "Поло Спорт" Ральфа Лорена, "Кул Воте Вумэн"
Давидо, "Хэппи" Клиник, "Икс Эс" Пако Рабанна.
Чувственный.
Форма: треугольники, многоугольники, пирамиды, конусы. Такой флакон
подойдет творческой натуре, которая, с одной стороны, ценит
элегантность и классику, а с другой - пытается проявить свою
оригинальность.
Подарите такому человеку L’eau D’ISSEY от Issey Miyake, "Лулу"
Кашерель, "Мисс Арпелс" от Ван Клиф энд Арпелс.
Утонченный.
Форма: прямоугольная или квадратная. Подойдет поклонникам всего
традиционного и классического, осторожно относящимся к любым
нововведениям, ищущим размеренности, гармонии и постоянства. К таким
флаконам относятся "вечные" "Шанель №5", "Аллюр" от Шанель, "Вэри
Валентино" Валентино, "Этернити" Кельвина Кляйна.
Строгий.
Форма: удлиненная, очень простая и лаконичная. Деловым,
организованным, амбициозным и практичным персонам. Стильным натурам.
Таким обязательно понравится "Пятая авеню" Элизабет Арден. "Энви" от
Гуччи, "Йоши" Йоши Ямомото.
Эксцентричный.
Форма: причудливая, экстравагантная, часто на грани кича.
Независимым любителям повеселиться и показать себя адресованы
подобные "штучки". Эти люди легко идут на эксперименты с одеждой,
макияжем, маникюром и цветом волос. Доставьте им удовольствие,
подарите что-нибудь из парфюмерной продукции от Сальвадора Дали ("О
де Дали"), "Жан Поль Готье" Жана Поля Готье или "Чип энд шик" от
Москино.
Романтичный.
Форма: овальная, закругленная - объемная или почти плоская,
напоминающая женский силуэт. Романтику придется по душе "Лаура" от
Лаура Бьяджотти, "Инносенс" от Хлоэ, "Эскада" от Эскада, "Бьютифул"
Эсти Лаудер.
Модные тенденции.
Снова хочется напомнить о непреложности классики. Тем более, как
утверждают знающие люди, духи будущего будут напоминать те, которыми
пользовались наши бабушки. Грядет эпоха ароматов с одной ярко
выраженной нотой: на смену прозрачным "водным" запахам идут простые
ароматы жасмина или розы.
Если Вы делаете подарок молодому человеку, без комплексов идущему в
ногу со временем, то не прогадаете, купив ему аромат "унисекс" (то
есть подходящий обоим полам). Феминистке можно преподнести мужской
аромат. Первым создал духи "унисекс" Жан Пату в 1929 году, назвав их
Le Sien. К современным относится "Ван" Кельвина Кляйна.
Так называемые "разные" духи (приобретающие разный запах на коже
каждого человека), заключенные в вакуумную упаковку, являются
последним "писком моды" (Comme des Garcons Eau de Parfum). "Новые
свежие" ароматы отличаются смешением сладости и прохлады. К таким
относятся "Дизель плас плас" от Дизель, которые к тому же содержат
естественные молочные экстракты, статирующие запах.
Интересна последняя новинка от Гуччи - духи "Раш". Их аромат не имеет
последовательности и постоянно меняется. Ищите в магазинах города!
И все же новое - это хорошо забытое старое. Поэтому к концу века
многие фирмы стали выпускать "ремиксы" своих знаменитых творений. К
примеру, "Опиум" от Сен-Лорана в новом образе помолодел, посвежел и
даст сто очков вперед любому модному новичку.
Желаем удачи!
В подготовке материала использованы журналы: "Cosmopolitan", "Woman",
"Парфюмерия и косметика", "Она", "Домашний очаг".
Ольга Родченко,
студентка факультета журналистики СПбГУ
#!ShowTnx();
|
 |
 |
|
 |