|

|
|
|
Академия Подарка > Антология подарка > Русская классическая проза
А.Герцен. Былое и думы
Перед днем моего рождения и моих именин Кало запирался у себя в
комнате, откуда были слышны разные звуки молотка и других
инструментов; часто быстрыми шагами проходил он по коридору, всякий
раз запирая на ключ свою дверь, то с кастрюлькой для клея, то с
какими-то завернутыми в бумагу вещами. Можно себе представить, как мне
хотелось знать, что он готовит, я подсылал дворовых мальчиков
выведать, но Кало держал ухо востро. Мы как-то открыли небольшое
отверстие, попадавшее прямо в мою комнату, но и оно нам не помогло;
видна была верхняя часть окна и портрет Фридриха II с огромным носом,
огромной звездой и видом исхудалого коршуна. Дни за два шум
переставал, комната была отворена - все в ней было по-старому, кой-где валялись только обрезки золотой и цветной бумаги; я краснел,
снедаемый любопытством, но Кало, с натянуто серьезным видом, не
касался щекотливого предмета.
В мучениях я доживал до торжественного дня, в пять часов утра я уже
просыпался и думал о приготовлениях Кало; часов в восемь являлся он
сам в белом галстуке, в белом жилете, в синем фраке и с пустыми
руками. "Когда же это кончится? Не испортил ли?" И время шло, и
обычные подарки шли, и лакей Елизаветы Алексеевны Голохвастовой
приходил уже с завязанной в салфетке богатой игрушкой, и Сенатор уже
приносил какие-нибудь чудеса, но беспокойное ожидание сюрприза мутило
радость.
Вдруг, как-нибудь невзначай, после обеда или после чая, нянюшка
говорила мне:
- Сойдите на минуточку вниз, вас спрашивает один человечек.
"Вот оно", - думал я, опускался, скользя на руках по поручням
лестницы. Двери в залу отворяются с шумом, играет музыка, транспарант
с моим вензелем горит, дворовые мальчики, одетые турками, подают мне
конфекты. Кало в поту, суетится, все сам приводит в движение и не
меньше меня в восторге.
Какие же подарки могли стать рядом с таким праздником, - я же никогда
не любил вещей..., - усталь от неизвестности, множество свечек,
фольги и запах пороха!
#!ShowTnx();
|
 |
 |
|
 |